arnyfrazer (arnyfrazer) wrote,
arnyfrazer
arnyfrazer

Category:

Княжьи горы-2. Дорога.

«Я тоже стану большим и я назад вернусь,
С подножки спрыгну у серых стен.
Пойду на старый вокзал, который знал наизусть,
Да и теперь забыл не совсем»
Олег Медведев, «Машинист».

Итак, собственно сама поездка.

IMG_4858.jpg

Началось все с того, что я проспал (точнее, в ванной просидел) и едва не опоздал на электричку. Что неудивительно – встать пришлось в 6 часов, чтобы попасть на восьмичасовую «собаку». Только с нее можно пересесть на «Тарзан». Вечером до того собирался я, будучи довольно прилично выпивши, в результате чего наутро находил в сумке 2 фонаря, 2 дезодоранта, 2 пары наушников, 2 плейера… и 2 жестких диска – с кино и с фотками.

Очереди в кассах в Тушино были огромные, а брать взятку в размере 30 рублей стервозного вида тетка на турникетах отказалась. Пришлось прыгать. По дороге я, в основном, дремал, да и нечего о ней писать. Нет в электричке, идущей из Москвы, ничего особенно экзотичного. Так что повествование начну с Шаховской, куда я к 11 утра прибыл. Электричка тут же тактично уступила место другим поездам.

IMG_4868.jpg

Шаховская – перевалочный, точнее, пересадочный пункт для тех, кто едет дальше. Помимо «Тарзана», есть несколько автобусов. Есть и автобус в Княжьи горы, но я оставил его на обратку. До поезда было полчаса – время достаточное, чтобы осмотреться. Собственно, мне-то осматриваться было незачем – я и так все знаю. Но все равно – не на платформе же стоять. Да и не купить пирожок в такой палаточке – кощунство. И, кстати, пироги отличные и недорогие.


IMG_4854.jpg
IMG_4850.jpg

Еще мне запомнилась собака, которая за то время, что я ждал дизеля, оказалась привязанной поочередно в двух разных местах…

IMG_4855.jpg
IMG_4875.jpg

И колоритный дачник со шкиперской бородкой, чудовищным рюкзаком и буханкой хлеба, притороченной к багажнику велосипеда.

IMG_4878.jpg
IMG_4876.jpg

Вообще Шаховская – опрятный поселочек. Чтобы люди не пролезали под поездами, стоящими на разъезде, построили мост. У администрации есть фонтанчик. А судя по одному названию, я и вовсе попал в рай.

IMG_4864.jpg
IMG_4851.jpg
IMG_4874.jpg

За этими мыслями я едва не пропустил мимо ушей теряющийся в вокзальном шуме знакомый гудок.

IMG_4881.jpg

Народ бросился штурмовать «Тарзан», а проводники из 3 вагонов открыли только один – последний, который самый неудобный, общий. Пришлось стучать в стекло, чтобы открыли мягкий, «самолетный», потому что все бы не уместились. Открыли. Сели. Я сел спиной к движению, ничуть от того не комплексуя. Вагон действительно удобный. Интересно, что в Рыбинске, который находится на Северной железной дороге, вагоны ходят похожие, но другие - с расположением кресел лицом к лицу.

IMG_4882.jpg

Итак, тронулись. Судя по клубам дыма за окном, можно было представить себе, что едешь на паровозной тяге. Половина пассажиров, как только поехали, побежала в туалет – вот это реальный плюс дизелей на тепловозной тяге. Я же пытался фоткать через стекла, но они оказались грязноватыми.

Идет поезд, надо сказать, довольно ходко. Что и понятно – тепловозик рассчитан на куда большие составы, нежели три вагона. По дороге в Княжьи горы, помимо обозначенного на схемах разъезда Муриково, «Тарзанчик» сделал еще несколько остановок на крошечных остановочных пунктах. Кое-где вся станция представляла собой 2-3 уложенные на землю бетонные плиты с табличкой.

IMG_4896.jpg

IMG_4897.jpg

Ну и, наконец, моя станция. Первое дело на новом месте – осмотреться.

IMG_4899.jpg

IMG_4898.jpg

Впечатление такое, что я оказался в какой-то зоне отчуждения. Сплошные руины. Вот, например, башня железнодорожного назначения. Внутрь не лазил – загажено доверху.

IMG_4903.jpg

IMG_4904.jpg

IMG_4905.jpg

IMG_4907.jpg

За башней – бывшие дома, как жилые, так и «общественные». Напомнило Абхазию: дома, из которых во время грузино-абхазской войны уходили грузины, многие абхазы долго не занимали. В том числе, потому что до 2008 года они реально боялись возвращения грузин. Вот и Тверская область много где выглядит так, как будто тут война прошла. Многие деревни откровенно вымирают...

IMG_4917.jpg

IMG_4918.jpg

IMG_4924.jpg

IMG_4925.jpg

IMG_4930.jpg

IMG_4932.jpg

IMG_4936.jpg

IMG_4937.jpg

IMG_4938.jpg

Зато удалось заснять аиста.

IMG_4922.jpg

Сам вокзал заперт на красноречивый замок. Последние объявления об изменениях в расписании относятся к декабрю. О том, что на лето введен второй тарзан – ни слова. На площади перед вокзалом нас было двое – я и памятник.

IMG_4908.jpg

IMG_4909.jpg

IMG_4910.jpg

IMG_4912.jpg

Второе дело на новом месте – определить пути отступления.

Оказалось, что чуть дальше в сторону Москвы – есть довольно крупный райончик частного сектора. Там я спросил, как найти автобусную остановку, и пошел уточнять расписание.

Продолжение

Предыдущая

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments