arnyfrazer (arnyfrazer) wrote,
arnyfrazer
arnyfrazer

Categories:

Брошенные поезда

«Если США и погибнет, то только от русской бесхозяйственности».
Из советского политического анекдота.



Расскажу об одной из загадок Подмосковья, которая давно меня занимает. Речь о заброшенной сортировочной станции, расположенной слева от главного (!) хода железной дороги Горьковского направления на перегоне Станция «Электроугли» – Платформа «43 км».

 По карте это место выглядит так:


Со спутника менее наглядно, так как на Гугловых картах этот район не детализирован, а на Яндексе облако встряло –


Станция, понятное дело, еще советской постройки. Точной информации у меня нет, буду благодарен за любую. Но очевидно, что она обслуживала какое-то из промышленных предприятий, находящихся либо в самом городе (Электроугли в советское время были крупным промышленным центром, городом областного подчинения), либо к северо-востоку от Электроуглей, что даже более вероятно, поскольку туда отходит ж.д. ветка. Там находится Кудиновский керамический комбинат, но он вполне себе функционирует. А еще дальше есть завод «Вторчермет», на котором переплавляли военную технику. Обязательно съезжу туда на велосипеде и привезу фотографии, поскольку непонятно, работает он или заброшен. Еще в тех местах находится крупная московская помойка – полигон ТБО «Тимохово», (тимоховская свалка), но в ее связь со станцией я не верю – железка дотуда не доходит. Так что скорее всего, завод по утилизации железяк, плюс заброшенные и разрушенные заводы в самом городе. Видимо, для обслуживания оставшейся в «Углях» промышленности хватает мощностей собственно станции Электроугли.

Схематически станция устроена так:

Увеличить

Она располагается «в повороте» Горьковки, с севера от нее за небольшим болотцем проходит Носовихинское шоссе. Кстати, болото – основной ландшафт в тех краях, несмотря на их популярность среди дачников, Викимапия вообще обозначает район как одно огромное старинное болото, под названием Маслово. От западной горловины станции отходит путь к Электроуглям, а от него – два пути на север. Один – со стороны электроуглей, другой – со стороны заброшенной станции. Носовиху они пересекают под мостом. Кстати, мост – отдельная история, его построили с ошибкой, и он очень долго был закрыт. Машины объезжали по путям; сейчас на той объездной дороге положены бетонные столбы. За мостом справа недавно построен «логистический терминал», подробностей я не знаю, и они меня не интересуют. Восточная горловина станции тупиковая, связи с Горьковкой не имеет (на схеме - красный крестик). Более того, по младости лет я и не вспомню, имела ли. Судя по насыпи, могла. Но когда в 1995-96 году полностью перестилали полотно, меняя деревянные шпалы на бетонные, стрелку в том месте просто не стали делать.

Итак, перехожу к самому главному. В чем же «прикол»? Что такого особенного в этой заброшенной товарной станции?

В ТОМ, ЧТО ОНА СОХРАНИЛАСЬ.

Я нигде в Подмосковье такого больше не видел. Наша МЖД за последние годы ликвидировала куеву хучу железнодорожных веток, из-за того, что автомобильные перевозки стали во многих случаях рентабельнее, либо из-за того, что предприятия, которые обслуживались ветками, встали. Можно вспомнить станции Октябрьские казармы, Очаково-2 и 3, Симоново, пути к заводам «Знамя труда», «Красный богатырь» и «Бадаевскому» пивному, мелькомбинату на Тестовской, кондитерской фабрике «Большевик». Списку этому конца нет и не предвидится. Я не говорю про узкоколейные дороги и ветки, где было пассажирское сообщение, потому что писал об этом не так давно.

Но если закрывают железную дорогу, ее не оставляют гнить «на улице». Даже использованный, отработавший свой ресурс рельс или вагон – это ценный «чермет», чугун или сталь. Он не бывает лишним. Разве что деревянные шпалы оставляют, да и то, только в том случае, если дорога сносится за ненадобностью, а не «под застройку».

Здесь же все вагоны так и стоят, рельсы лежат, над ними протянуты фермы освещения. Правда, прожектора с них давно поперли (кcтати, и стрелочные механизмы), теперь вместо них птичьи гнезда. Пути постепенно зарастают, деревянные части вагонов прогнивают, молодые березы и сосны растут прямо через них, а трава – на них. Вот убей меня, я не понимаю, как такое могло произойти. Как столько хорошего железа (это сейчас, а лет 15 назад можно было сказать «столько хорошего подвижсостава») на виду у всего железнодорожного начальства (повторяю, рядом с магистралью) второе десятилетие гниет без толку. Причем станция не самая маленькая – более километра в длину и 7 путей.

Ну и иллюстрации, конечно же.

Вот видео:

</lj-embed>


А вот фотографии разных лет.

Общие виды:








И подробности:





























Береза – и та оплакивает брошенных


И все это в паре сотен метров от городских кварталов

Путь «под мост» от станции Электроугли явно используется. Думаю, что «логистическим терминалом».




И вот, что интересно. На территории самого города тоже имеются ветки к заброшенным заводам. РАЗОБРАНЫ. Как и сами заводы, кстати.



А километр от станции пройти – руки не доходят? Или ноги?

У меня только одно объяснение есть: станция находится в собственности уже несуществующего предприятия, и концы от ее владения или наследования потеряны.

Причем уже давно!

Ну а закончу я алаверды новым хозяевам станции – чайкам, коренным обитателям болот. Мне очень понравилось, как они гоняют ворон – поддерживаю их в этом!!!



Ссылка на весь альбом
Tags: железные дороги, электроугли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments