arnyfrazer (arnyfrazer) wrote,
arnyfrazer
arnyfrazer

Categories:

Муриково

Вот опять слышу грохот и вой тепловоза, до боли знакомый:
Вот проносится встречным лихим жизнь моя за вагонным окном.
Всё свое я таскаю с собой, - и таскаю всё больше из дома,
А домой - разве только стихи. Но пока не беднеет мой дом.

Андрей Земсков, "Песня о встречном"

IMG_0296.jpg

Пост посвящен одной прогулке, которую я совершил 5 ноября 2012 года - к железнодорожной остановке о.п. Муриково Рижского направления. Почему решил поднять вверх - в конце будет понятно.

Остановочный пункт Муриково - явление, по меркам Московской области, уникальное. Сам термин "остановочный пункт" означает то, что раньше называлось полустанком. Уникальность Мурикова не означает, что больше таких "полустанков" в Подмосковье нету. Есть, но только на Окружной дороге. Вот, к примеру, как выглядит о.п. 142 км.

142 km.jpg

Кстати, пользуясь случаем, поддержу объявленную в ЖЖ кампанию по сбору подписей для переименования всех "Километров" на БМО в платформы с собственными названиями.

Однако, кольцевое направление - особенное, со своим уникальным укладом жизни, короткими электричками, которые курсируют несколько раз в день, причем в норме - опоздание на час-полтора, с низким пассажиропотоком безо всякой оплаты проезда, потому что на некоторых участках большую часть пассажиров составляют работники станций, которым иначе в эти глухие места и не добраться. Более-менее внятный пассажиропоток существует разве что на участке Александров - Орехово-Зуево, да он большей частью находится и не в Московской области.

А вот на радиальных дорогах ситуация совсем иная. Можно даже немного поразглагольствовать, насколько организация пригородного железнодорожного сообщения вокруг Москвы и Питера отличается от того, что можно видеть вокруг других, даже очень крупных городов вроде Казани, Екатеринбурга или Нижнего Новгорода, не говоря уже об областных центрах меньшего размера. Только у нас в Москве так много вокзалов. Только у нас число пригородных поездов, ежедневно оборачивающихся с пригородами, исчисляется сотнями. И все это длинные электрички в 10-12 вагонов. Только у нас на всем протяжении линий установлены длинные высокие платформы. Исключения есть, но носят частный характер и связаны с конкретными электричками. Вокруг Петербурга ситуация почти такая же. Ну где еще такое может быть. Вот Белоруссия - на что уж страна благоустроенная, но даже в Минске все пригородные платформы - низкие. А у нас - высокие! И на всех радиальных направлениях, а их от Москвы, не считая веток, отходит 11 штук, только одна остановка не вписывается в общую картину. Это - Муриково.

Причина кроется вот в чем. Только по Рижскому направлению еще в Московской области кончается контактная сеть. Потому и электрички дальше Шаховской не ходят. Все, что за Шаховской, лежит в зоне ответственности Октябрьской железной дороги и ее дочерней фирмы МТППК - аналог ЦППК в Москве. И обслуживается по тамошним стандартам - дизель-поездами по кличке "Тарзан". О них я уже писал и не раз. Вот и получается, что тут, в Муриково, на самой границе Подмосковья, существует единственный в области настоящий полустанок. Даже более полустанок чем на Большом Кольце - там хотя бы дорога электрифицированная. А тут и того нету.

Я написал, что совершил прогулку К Мурикову, но это не так. Я прогулялся ОТ Мурикова до Шаховской, а До него проехался на утреннем "Тарзане". Планировал сделать это 4 ноября, но на дороге какие-то работы, и в дни, когда ходит второй, вечерний "Тарзан" а это понедельник, среда, пятница и воскресенье, утренний был отменен. Так что перенес на 5 число. Тем более, что с утра погода была неплохой. А пост свой я начал уже традиционной фотографией - прибытием Тарзана на станцию Шаховская.

IMG_0288.jpg

IMG_0283.jpg

В Мурикове, разумеется, вышел я один. Правда, еще один человек вошел, видимо, работник.

IMG_0289.jpg

IMG_0290.jpg

1388959_245104708977788_44362056_n.jpg

Оказалось, что Муриково - это разъезд, там два пути.

IMG_0293.jpg

Причем, судя по накату на рельсах, разъезд работает. Хотя, очевидно, менее активно, чем трехпутные разъезды Шаховская,

11419094_1441413839493927_1657136306_n.jpg

Благовещенское

IMG_4947.jpg

или Княжьи горы.

IMG_4900.JPG

Ощущение полной глухомани: два пути, станционное здание, жилой деревенский дом, две могилы времен войны. В самом деле, полустанок. Но полной тишины нет. С обеих сторон от железной дороги на каком-то расстоянии проходят две автомобильные дороги. С севера - Москва-Рига, с юга - местного значения шоссе. Они и добавляют звуков. Благодаря им и мобильная связь вдоль железной дороги работает.

IMG_0301.jpg

IMG_0302.jpg

IMG_0295.jpg

IMG_0297.jpg

IMG_0314.jpg

IMG_0317.jpg

IMG_0319.jpg

IMG_0294.jpg

IMG_0308.jpg

IMG_0310.jpg

IMG_0311.jpg

Иду в сторону Шаховской. Рижская дорога удивительно кривая, и этим создает проблемы и железнодорожникам и пассажирам, но выглядит весьма живописно.

IMG_0320.jpg

IMG_0321.jpg

IMG_0322.jpg

IMG_0325.jpg

IMG_0328.jpg

IMG_0338.jpg

IMG_0340.jpg

IMG_0349.jpg

IMG_0351.jpg

IMG_0345.jpg

IMG_0353.jpg

IMG_0355.jpg

IMG_0354.jpg

IMG_0357.jpg

IMG_0360.jpg

IMG_0361.jpg

IMG_0362.jpg

IMG_0364.jpg

IMG_0367.jpg

IMG_0370.jpg

IMG_0373.jpg

В нескольких местах насыпь по трубам пересекают небольшие ручейки. На одном из них было даже нечто похожее на бобровую плотину.

IMG_0341.jpg

IMG_0334.jpg

IMG_0337.jpg

IMG_0339.jpg

IMG_0368.jpg

IMG_0375.jpg

IMG_0376.jpg

По пути меня обогнал вагон-дефектоскоп с тепловозом М62. Отслужившие свой ресурс эти тепловозики сейчас активно выводятся из эксплуатации. Видимо, несколько штук железнодорожники сохранили для таких вот собственных нужд.

IMG_0378.jpg

А ведь еще совсем недавно, летом 2006 года, когда на Ленинградском направлении заканчивались работы по подготовке дороги к движению "Сапсанов", и где-то, видимо, было снято напряжение контактной сети, именно такие "Мошки" водили в Москву почти все поезда из Питера. Интересное было зрелище. Москва - не Шаховская. Увидеть в нашем городе пассажирский поезд на тепловозе можно редко. На паровозе - и то чаще.

IMG_2032.jpg

IMAGE_069_163.jpg

IMAGE_070_164.jpg

За этими размышлениями я прозевал, как за деревьями показались первые промышленные объекты западной окраины Шаховской. Моя прогулка кончилась. Вот и щит, который свидетельствует, что Октябрьская железная дорога стыкуется с Московской

IMG_0395.jpg

IMG_0380.jpg

IMG_0371.jpg

IMG_0381.jpg

IMG_0383.jpg

IMG_0385.jpg

IMG_0397.jpg

IMG_0399.jpg

IMG_0400.jpg

IMG_0392.jpg

IMG_0390.jpg

IMG_0404.jpg

P.S. Кстати, о Шаховской. Спору нет, поселок благуостраивается. Музей новый отстроили. Особенно красиво отделали берега небольшой речушки, которая его пересекает через самый центр. Сделали детский городок, парк для новобрачных. Работы продолжаются. Но вот мечты опережают реальность - Шаховская - это пока еще не город. Хотя, есть к чему стремиться.

IMG_0254.jpg


IMG_0406.jpg

IMG_0410.jpg

IMG_0411.jpg

IMG_0412.jpg

IMG_0418.jpg

IMG_5125.jpg

IMG_0429.jpg

IMG_5137.jpg

IMG_5138.jpg

IMG_0421.jpg

IMG_0422.jpg

IMG_0425.jpg

IMG_0424.jpg

IMG_5143.jpg

IMG_5147.jpg

IMG_0427.jpg

IMG_0428.jpg

Ну и по традиции расскажу, чем я все это фоткал.




Хороший был аппаратец - мы немало с ним прошли: Башкирию и Нижний Новгород, Казань, причем два первых раза и Судогду, Несвиж и Гродно.

Постскриптум. Июнь 2015 года. Последовательно восстанавливая свои старые записи в связи с вынужденным переносом всех альбомов с Рамблера на Яндекс, в том числе, записи про Ржев и Зубцов, я обнаружил, что у меня есть и фотография старого здания шаховского краеведческого музея. Вот она - выводы делайте сами.

DSCF0856.JPG

Tags: железные дороги, муриково, путешествия, рижский ход, тепловоз, фото, шаховская
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments