arnyfrazer (arnyfrazer) wrote,
arnyfrazer
arnyfrazer

Нижегородская канатная дорога


130 (60).jpg

Итак, начинаю серию фоторассказов о путешествии в Нижний Новгород. И сразу - с одной из двух основных целей поездки. Это - Нижегородская канатная дорога, соединяющая город со спутником - Бором. Подробно я о ней рассказывать не собираюсь - достаточно написано в Википедии, есть и официальный сайт.


Хочу извиниться - фотки не ахти, снимал на мыльницу. Но оценить масштаб позволяют и они. И сразу скажу: работает канатка с перебоями. Я не раз рассказывал, что, когда я приезжаю в какой-то город, там что-то самое важное закрывается на ремонт, профилактику или санитарный день. Так вот, заселились мы в гостиницу, я залез на mail.ru - а там уже новости нижегордские. И сверху новость - правильно - канатка остановлена из-за метели. Я - к окну. Солнышко. И на горизонте канатка - кабинки движутся. Потом смотрю, новость-то вчерашняя.

Но радовался я рано. На канатку мы собрались вечером. Приходим - закрыто. Ветер, говорят, сильный. А место высокое, дубак страшный. Минут сорок ждали. Все это время, кстати, движение на дороге было. Но без пассажиров. И все-таки дождались.

Кстати, замечу, что Нижний мои ожидания все-таки оправдал. Во время моего в нем нахождения была закрыта Чкаловская лестница. На фото виден строительный забор.

DSC04458.jpg

Потрясающая лестница, по сравнению с которой одесская - стремянка. Безусловно, у меня и мысли не возникало по ней подняться. Но вот спуститься я бы не прочь. Ладно, отложим. тем более, что я ее хотя бы видел.

IMG_8374.jpg

DSCF2177.jpg

Так вот, канатка. Станция Нижегородская выглядит как цистерна с мазутом. Не ахти дизайн. Зато красиво стоит, как я уже сказал, на высоком берегу, и прямо из под него медленно выплывают кабинки. Кстати, внутри кабинка очень похожа на один отсек вагона московского монорельса.

130 (46).jpg

130 (48).jpg

130 (79).jpg

На время посадки кабинки не останавливаются совсем, но замедляют ход, сходя с общего каната и двигаясь при помощи местного транспортера. Двери автоматические.

130 (51).jpg

130 (52).jpg

130 (56).jpg

Сама дорога стоит на десяти опорах, больше половины пути пролегая над низким левым берегом Волги. Для того, чтобы пересечь Реку, не мешая кораблям, над Волгой дорога взмывает на большие опоры высотой больше 80 метров каждая. Очень высоко, выше конечной станции. Но при этом, не знаю, как во время ветра, а так движение очень плавное. Легкое покачивание ощущается только когда кабинка проезжает по каткам опоры. Внизу - сначала ледяное поле замерзшей Волги, а потом - низкий, заливной берег Бора.

130 (45).jpg

130 (59).jpg

130 (61).jpg

130 (64).jpg

130(82).jpg

130 (81).jpg

130 (76).jpg

130 (65).jpg

130 (74).jpg

130 (72).jpg

130 (68).jpg

Единственное, медленновато. Скорость конечно позволяет насладиться видами, но при этом мне представляется, что как вид транспорта дорогу использовать не очень удобно. К тому же билет стоит 70 рублей. Хотя для "постоянных клиентов" имеются проездные. Поэтому, пока мы ехали, резко потемнело, и фотки перестали получаться совсем.

130 (84).jpg

130 (70).jpg

130 (71).jpg

IMG_8217.jpg

Но впечатление безусловно со знаком плюс. Раньше я катался на канатке только в Одессе, где дорога намного меньше и действует в большей степени как объект рекреационно-туристический. Тут масштаб потрясает. Всем советую. Но лучше днем. И летом.

IMG_8212.jpg

В качестве бонуса мои прошлые поездки в волжские города: Тверь, Ярославль, Кострома, Ржев, Казань. А еще своего часа ждут Саратов, Углич с Мышкиным.



продолжение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments