arnyfrazer (arnyfrazer) wrote,
arnyfrazer
arnyfrazer

Categories:

Нижний Новгород - II, трамвайная экскурсия

Продолжаю рассказ о поездке в Нижний.
Пришло время и второй цели моего путешествия. Это - трамвайная экскурсия по городу с посещением музея, расположенного в Трамвайном депо №1.

IMG_8236.jpg

DSC04340.jpg



Экскурсия проводится на старом переоборудованном трамвае.

IMG_8239.jpg

Не скажу, что это супер. Качество трамвайных путей в Нижнем не самое лучшее, поэтому во время движения все гремит и дребезжит. Мне повезло, что я в городе уже бывал, к тому же, к поездке традиционно подготовился. Поэтому нового для себя почерпнул немного. К тому же в трамвае слишком сильное отопление. Когда сидишь около окна, то ногу буквально обжигает.

DSC04331.jpg

Кстати, по поводу качества путей. Не хочу быть критиканом, но после посещения Праги и Риги в нашей периферии особенно понимаешь, насколько у нас с этим плохо. Разве что Смоленск из того, что я за последние годы видел, оставил более-менее приятное впечатление. Причем не только качеством пути, но и долей нового подвижного состава. Даже небедная Казань на момент мной ее посещения в этом смысле отставала сильно. Вот как это выглядит там.

grob (1).jpg

utro (13).jpg

Более поздняя поправка. Нельзя не отметить, что к Универсиаде в Казани с транспортом стало существенно лучше.

IMG_8926.jpg
С экскурсии мне и показать-то нечего. Стекла грязные. Если через них снимать, то вот так получается.

130 (122).jpg

Зато музей неплох! В Москве музей общественного транспорта из-за хозяйственных терок давно закрыт. А на парады, которые бывают раз или два в году, я никак не попаду. А тут - пожалуйста, побывал. Хотя и в Нижнем просто так в музей не попадешь - только через экскурсию. Все-таки режимный объект.

DSC04370.jpg

Экскурсия началась с посещения действующего депо. Я в московском Краснопресненском трамвайном депо уже бывал, когда вот эти материалы готовил. Вот даже некоторые фото. Но все-таки интересно. Например, вагоны-"чистильщики" в каждом депо разные.

Первое депо в Нижнем Новгороде традиционно называют "Кремлевским", потому что много лет оно находилось прямо в городском Кремле. Кажется, вот в этом здании.

DSCF2245.jpg
А вообще-то представить Нижний Новгород без трамвая, как, кстати, упомянутый выше Смоленск, довольно сложно.

DSCF2225.jpg

В 1968 году депо переехало в микрорайон Нагорный.

130 (120).jpg

130 (126).jpg

130 (127).jpg

IMG_8250.jpg

IMG_8249.jpg

IMG_8254.jpg

IMG_8255.jpg

IMG_8257.jpg

IMG_8259.jpg

IMG_8261.jpg

IMG_8263.jpg

IMG_8273.jpg

DSC04346.jpg

голубь.jpg

Тут, кстати, есть еще одна "метла", которая уже старенькая и не ходит. Думаю, пора ее переводить в фонд музея, тем более, что для этого надо провезти вагон на расстояние примерно в 50 метров - и пожалуйста - готовый экспонат. Вообще, вся спецтехника едва ли не более интересна для посетителей, чем пассажирские вагоны - ее не многие видели вблизи.

IMG_8294.jpg

IMG_8293.jpg

IMG_8290.jpg

В экспозицию музея входит только подвижной состав. Все вагоны расположены на улице, зато во многие из них можно залезть.

IMG_8298.jpg

IMG_8300.jpg

IMG_8302.jpg

IMG_8303.jpg


DSC04371.jpg

IMG_8306.jpg

IMG_8307.jpg

IMG_8308.jpg

DSC04368.jpg

IMG_8237.jpg

DSC04375.jpg

IMG_8289.jpg

DSC04378.jpg

Это - гордость депо. Такие "Эрликоны" ходили в Нижнем, когда движение трамваев на электротяге только открылось.

IMG_8327.jpg

А вот это - еще большая гордость. "Эрликон" стоил недешево, и местные умельцы с Сормовского завода (так нам рассказал экскурсовод) набодяжили к нему пассажирский прицеп - "карету".

IMG_8328.jpg

DSC04383.jpg

IMG_8243.jpg

IMG_8240.jpg

DSC04337.jpg

Это еще один уникальный экземпляр. Вагон рижского завода. Напичкан инновациями, но в большую серию не пошел - ряд проблем разработчики преодолеть так и не смогли. Но это не повод называть его провалом. Нередко бывает так, что в процессе реализации слишком смелого технического эксперимента, пусть в итоге он и не удается, возникают опыт, навыки и идеи, которые впоследствии приходятся ко двору в других, более традиционных разработках.

IMG_8299.jpg

Помимо трамваев тут имеются еще и два троллейбуса. Смутно помню, но кажется, какой-то из них даже я застал.

IMG_8248.jpg

IMG_8288.jpg

DSC04339.jpg

DSC04362.jpg

Еще немного вспомогательной техники.

IMG_8274.jpg

IMG_8278.jpg

IMG_8287.jpg

IMG_8280.jpg

DSC04379.jpg

IMG_8282.jpg

IMG_8277.jpg

IMG_8283.jpg

IMG_8285.jpg

DSC04382.jpg

Правда, красиво?

DSC04386.jpg

Да, кстати. В Москве нет трамваев модели 71-403 выпуска «Уралтрансмаш». Всего несколько машин похожей модели 71-405. А тут - сколько угодно. И вот, что интересно. Выглядит этот трамвай ужасно. Как кирпич. Но за счет того, что он весь такой квадратный, внутри в нем просторно.

130 (201).jpg

130 (221).jpg

130 (225).jpg

130 (223).jpg


начало

продолжение

Tags: нижний новгород, пейзажи, путешествия, трамвай, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments