?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю рассказ о своей двухдневной поездке в два наших волжских города. Совершенно разных, но по-своему весьма симпатичных.

IMG_3748.jpg



Из города Козьмодемьянска на автобусе (вернее, на газели) вечером субботы я добрался до Чебоксар. И переночевал в небольшой гостинице, которая находится вот в этом доме. Кстати, мне очень бросилось в глаза то, что в Чебоксарах намного раньше темнеет, чем в Москве. Причина этого очевидна. Находясь почти на одной широте с Москвой, этот город лежит на несколько сотен километров восточнее, находясь при этом с нами в одном часовом поезде. Поэтому Солнце приходит сюда намного раньше. И уходит, соответственно, тоже. Все-таки укрупнение часовых поясов - это глупость!

IMG_3298.jpg

Гостиницу я выбрал поближе не к центру города, а к автобусному и железнодорожному вокзалам. Во-первых, чтобы вечером субботы не болтаться по городу с рюкзаком, а во-вторых, чтобы оставить там рюкзак на воскресенье, зайти за ним перед отъездом и быстренько дойти до вокзала.

Как я и предполагал, прогулка по Чебоксарам получилась совершенно в другом ключе, нежели путешествие в Козьмодемьянск. Первый город в программе поездки я рассматривал в привычном для себя ключе, сделав акцент на старой застройке и музеях, и лишь попутно потратив час времени на поездку на волжском пароме.

В Чебоксарах мне такое не светило. В этом городе, безусловно большом и развитом, пласта исторической застройки нет. Связано это с Волгой. Я уже писал, что внизу по течению от Чебоксар она подперта плотиной и образует Чебоксарское водохранилище, тянущееся как раз до козьмодемьянской переправы. На месте солидной части старого города, ранее расположенной в низине, сейчас – огромный водоем, Чебоксарский залив. Он образовался, когда поднялся уровень воды в устьях сразу нескольких волжских притоков. А берега Чебоксарского залива одеты в гранит о обустроены как общественное пространство с кафешками, аттракционами, скульптурами, прокатом лодок и велосипедов. Грустно, конечно, это. Хотя я в свое время уже писал, что считаю политику создания водохранилищ экономически оправданной. Ну и, с другой стороны, выглядит все это весьма живописно. Один из берегов залива, кстати, украшен надписью "Чебоксары - жемчужина России".

IMG_3810.jpg

IMG_3475.jpg

IMG_3503.jpg

IMG_3725.jpg

IMG_3739.jpg

IMG_3756.jpg

IMG_3484.jpg

IMG_3814.jpg

IMG_3872.jpg

IMG_3867.jpg

IMG_3898.jpg

Ну а так-то город современный. Сталинских времен и позже. Но, справедливости ради, летом и такие города могут смотреться весьма живописно. Пример – тот же Гомель. Этот белорусский город я вспомнил не случайно - там есть памятник Остапу Бендеру, так же как и в Чебоксарах. И с Козьмодемьянском тут тоже есть очевидная параллель.

IMG_3447.jpg

IMG_3449.jpg

IMG_3453.jpg

IMG_3459.jpg

IMG_3460.jpg

IMG_3461.jpg

IMG_3462.jpg

IMG_3465.jpg

IMG_3902.jpg

Так или иначе, ходить с фотоаппаратом и «прорабатывать» дом за домом в Чебах негде. Поэтому на один день я решил превратиться в обычного легкомысленного туриста, который не спеша гуляет по «специально отведенным» для этого местам и делает селфи. Я себе даже плана движения по городу, по-моему, не рисовал. Так что не ждите от меня связного и логичного рассказа. Что увидел, то и покажу. И да, кое-где я отойду и от хронологического порядка. Правда, это я себе периодически позволяю)))

Правда, я чуть было за такой подход не поплатился тем, что почти пропустил самый интересный для туристов объект города (оценка чисто моя). Перед сном, рассматривая в Яндексе карту города, чтобы выяснить, каким троллейбусом удобнее доехать до центра, я совершенно случайно наткнулся на расположенный примерно на середине пути музей истории трактора. http://trackmuseum.ru/

Как я не заметил его, изначально изучая Чебоксары, в толк не возьму! Может быть, я решил, что раз это ведомственный музей, то вся его экспозиция составляет несколько залов с модельками? Но оказалось, что это полноценный музей с ТРЕМЯ площадками демонстрации настоящей техники, одной закрытой и двумя уличными. В общем, если бы я там не побывал, то потом бы посчитал себя идиотом. Поэтому с утра я первым делом направился именно в этот музей.

Но сначала, перед тем как отправиться «покорять» центр Чебоксар, я позавтракал вот в таком милом торговом центре.

IMG_3296.jpg

IMG_3291.jpg

IMG_3295.jpg

По пути к музею я, кстати, обнаружил еще кое-что интересное, но оставил это кое-что на обратную дорогу за рюкзаком.

Сам музей располагается в одном из корпусов тракторного завода. И, судя по музею, у завода имеются деньги, так как музей очень большой. И это правильно – тракторостроительная отрасль в стране сохранилась. Несмотря на конкуренцию со стороны иностранных, в том числе, белорусских производителей, отечественные тракторы и производятся, и продаются.

IMG_3443.jpg

IMG_3444.jpg

IMG_3445.jpg

IMG_3441.jpg

IMG_3299.jpg

IMG_3442.jpg

Как я уже сказал, основой музея являются образцы техники. Настоящие трактора: современные и исторические, гусеничные и колесные, на пневматических шинах и жестких колесах, общего назначения и специальные. Многие тракторы уникальны.


IMG_3385.jpg

Фото из музея оставлю без комментария. Для этого надо быть специалистом, а я во всем самоходном, за исключением велосипеда, разбираюсь как слепой в оптике. Кроме того, конечно же, у каждого экспоната есть табличка с подробной информацией. А у музея вполне информативный сайт. А кому совсем уж интересно, поезжайте в Чебоксары. Это совсем недалеко, ближе Питера. И музей того стоит. Особенно для мальчиков – кто из нас не играл в тракторы!

IMG_3356.jpg

К тому же мы с вами живем в эпоху ренессанса советской, если не идеологии, то эстетики. А в определенные годы Советской власти, конкретно, перед Войной, как всем известно, идеологическая машина была в том числе, направлена на пропаганду индустриализации, механизации и технического переоснащения страны. И профессия тракториста, как представителя новой индустриальной профессии стала одной из самых романтичных. Точно так же в хрущевские времена, например, романтический ореол обрели физики, геологи и работники гражданской авиации. Ну и космонавты, разумеется.

IMG_3351.jpg

Что же до меня, то я просто очень люблю все, что ездит на дизеле.

IMG_3346.jpg

IMG_3349.jpg

IMG_3357.jpg

IMG_3358.jpg

IMG_3362.jpg

IMG_3367.jpg

IMG_3366.jpg

IMG_3372.jpg

IMG_3383.jpg

IMG_3384.jpg

IMG_3390.jpg

IMG_3394.jpg

IMG_3380.jpg

Кстати о мальчиках. Для детей музей особенно интересен тем, что на экспонаты можно влезать. Поэтому фотки отсюда (при наличии селфи-палки или ассистента) должны получаться интересными. Залезать нельзя только на этот трактор. Он «разделан» в качестве учебного пособия и имеет острые кромки. Есть здесь и отдельные элементы – дизельные двигатели, и кажется, гидромуфты и сцепления.

IMG_3406.jpg

IMG_3407.jpg

IMG_3409.jpg

IMG_3412.jpg

IMG_3413.jpg

IMG_3418.jpg

IMG_3423.jpg

IMG_3420.jpg

Особо отмечу этого гиганта. Т-330 – трактор с передним расположением кабины (так удобнее работать в режиме бульдозера) – местный абориген. Этот монстр порожден в чебоксарских цехах!

IMG_3427.jpg

Музей современный. В нем есть виртуальные экспонаты, богатый ассортимент сувениров и вот такая тантамареска. Кстати, так же как и несколько тракторов, включая Т-330, она находится в свободном доступе. Потому что ни один нормальный человек, увидев… нет, не ее, а эти трактора, не откажется заплатить немного, в общем-то, денег, чтобы посмотреть на все остальное.

IMG_3430.jpg

IMG_3439.jpg

IMG_3438.jpg

IMG_3432.jpg

IMG_3431.jpg

Все фото из тракторного музея можно посмотреть в этом слайдшоу.




За сим спасибо за внимание. А в следующей части мы погуляем вдоль Чебоксарского залива и прокатимся рядом с ним и над ним! Спасибо за внимание.

Recent Posts from This Journal

Profile

arnyfrazer
arnyfrazer

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars